Рим эпохи Возрождения
Дворец Фарнезе
Древний РИМ - Рим эпохи Возрождения
Кардинал Алессандро Фарнезе, еще до того как стал Павлом III, начал строить для себя огромный дворец. Семья Фарнезе преданно служила церкви с XII века. Дед кардинала с 1417 года имел звание римского сенатора. Сам кардинал получил прекрасное гуманитарное образование: его учителем был Помпонио Лето, страстный поклонник античности и основатель римской Академии
Все дерутся со всеми
Древний РИМ - Рим эпохи Возрождения
Избавившись от французов, итальянцы немедленно передрались между собой. Яблоком раздора стала североитальянская область Романья, которую алчный Александр VI хотел отдать во власть своего сына Чезаре, но этой территорией желали также владеть Милан и Венеция; тем временем флорентийцы решили привести к покорности Пизу, которая жаждала вернуть независимость и подняла против них восстание.
На помощь Пизе пришла Венеция. Но Милан, боявшийся усиления Венеции, выступил на стороне Флоренции
Ватиканская такса за убийство
Древний РИМ - Рим эпохи Возрождения
После кончины Сикста IV семейство Колонна воспряло духом, римляне возликовали и дочиста разграбили дворец папского любимца графа Джироламо Риарио, а его самого не впустили в город. Кардинальские дворцы заполнились вооруженными людьми и превратились в крепости.
На улицах Рима выросли баррикады и начались рукопашные бои. На помощь Колонна пришли Флоренция и Сиена
«Хорошо есть» продолжается
Древний РИМ - Рим эпохи Возрождения
Поведение Христины становилось все менее и менее достойным ее благочестивого подвига. Случалось, что торжественная месса бывала прервана взрывами ее резкого хохота в то время, как склонившиеся к ее уху кардинал передавал ей шепотом подробности шедшей вчера комедии.
Папа старался, как мог, спасти положение; он долго делал вид, что ничего не слышит и не знает. Его увещания были кротки и недейственны
«Великодушные» бандиты
Древний РИМ - Рим эпохи Возрождения
В XVII веке Рим жил относительно спокойно, и папам не приходилось спасаться в замке Святого Ангела ни от вражеских нашествий, ни от восставших римлян. Социальные контрасты усилились, богатство верхов и бедность низов стали более ощутимы; широкого размаха достиг бандитизм, и появились «великодушные» бандиты, которые грабили только богатых и не трогали бедных (а что с них можно было взять?!). Однако низы, в том числе и бандиты, были слишком слабы, чтобы представлять серьезную опасность для верхов.
Замечательную характеристику духа барокко как особой эпохи дал Муратов:
«Барокко не только архитектурный стиль, даже не только новый принцип в искусстве