Главная - Римская республика - Тит Макций Плавт



Тит Макций Плавт

Древний РИМ - Римская республика

тит макций плавт

Превзошел всех своих предшественников в драматическом жанре Плавт (250-184). Прибыв в Рим юношей он приобщился к сцене (то ли в качестве рабочего, то ли актера' скорее всего, второе, потому что не встречающееся больше ни у кого имя Макций — не что иное, как Макк ателланы). Плавт полностью отказался от написания трагедий и занялся комедиями. А чтобы избавить их от всего, что могло показаться неинтересным римскому зрителю, он стал практиковать соединение двух пли лаже трех греческих комедий в одну, перенося из одной в другую и сюжетные линии, и отдельные сцены, и просто удачные реплики героев, если они усиливали комизм.
Непрекращающийся по ходу представления смех вызывали из ситуации, в которых оказывались герои, и преувеличенно высокопарные речи по ничтожному поводу, особенно когда они звучали из уст персонажа, явно к таким речам непривычного, и сама внешность действующих лиц в масках, и, конечно же, целые каскады острот, порой грубых, из лексикона римской улицы.
Действие комедий Плавта разворачивалось в городах с греческими названиями, персонажи носили греческие имена и греческую одежду, и можно было взахлеб хохотать над пороками и смешными положениями, не оскорбляя этим достоинства римского народа. Но пороки эти были присущи самим римлянам, и это способствовало живости восприятия действа, разворачивавшегося на временно сколоченных подмостках.
Обычными персонажами Плавта были алчные сводники и безжалостные ростовщики, ненавистные римскому плебсу, честные бедняки, в которых большинство зрителей готово было узнать себя, прихлебатели-параситы, рвущиеся к даровому обеду, ворчливые и скупые отцы, редко понимающие своих легкомысленных сыновей, порой влюбленных в бесприданницу или даже гетеру (оказывающуюся чаще всего похищенной или подброшенной в детстве дочерью достойных родителей), ловкий изворотливый раб, помогающий слабохарактерному господину соединиться с возлюбленной. Чтобы эти рабы, своевольные и даже дерзкие в азах римской публики, не шокировали зрителя, Плавт заставля-ГЛ их намного чаще, чем того требует сюжет, задумываться над угрозой наказания.
Гетеры новоаттической комедии превращались Плавтом в весьма вульгарных обитательниц типично римских лупанаров (публич-ых домов). Парасит, соответствующий в римском восприятии (Ьигуре клиента, был начисто лишен того, за что прикармливали парасита на греческом пиру, — утонченного, блестящего остроумия, превращавшегося в острую приправу к даровой трапезе.
Понятными и «своими» делало комедии Плавта и то, что обитатели греческих городов действовали на улицах и в кварталах с римскими названиями, проходили мимо знакомых римских построек, посещали форум, торопились в курию, чтобы не опоздать к распределению провинций (которых у греков, как известно, не было). Их должностные лица назывались «консулы», «цензоры», «трибуны». Они ели чисто римскую пищу, могли порой вспомнить о «побежденных пунийцах» и пересыпали речь римскими поговорками («волк в овчарне», «горе побежденным», «собирать дождь в решете», «человек человеку волк», «пустить козла в огород», «поздно копать колодец, когда глотка пересохла», «обух мудрее рукояти», «слезы лить — что воду решетом носить»).
И сами сюжеты перелагавшихся Плавтом пьес вполне устраивали римлян. В них были похищения возлюбленных с их последующим поиском и желанной встречей, недоразумения и веселая путаница, связанная со сходством близнецов, любовная интрига («Там, где приправой любовь, пьеса любая по вкусу»).
Не имеющая себе равных популярность Плавта стала причиной того, что под его именем появилось множество ему не принадлежавших комедий. Через век после кончины поэта римскому ученому Теренцию Варрону пришлось немало потрудиться, чтобы из ста тридцати приписывавшихся Плавту пьес выделить двадцать одну, авторство которых исследователь признал бесспорным.
После того как в 1429 г. была открыта рукопись с комедиями Плавта, римский драматург, покоривший весь мир, завоевывает и Европу. Подобно тому, как сам Плавт перерабатывал комедии Менандра, его произведения перерабатываются гениями нового времени. Пьеса Плавта «Менехмы» легла в основу остроумной и веселой «Комедии ошибок» Шекспира. Прославленная комедия Мольера «Скупой» — переделка комедии Плавта «Горшок», полностью сохранившая две особенно смешные сцены: обращение героя к публике с мольбой отыскать украденные драгоценности и взаимное Непонимание при встрече с обольстителем дочери.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Жизнь в Древнем Риме:

Кусок итальянского счастья

Кусок итальянского счастья

На мультфильмах о черепашках-ниндзя выросло целое поколение американцев, даже не догадывавшихся о ...

Площадь Испании - Площадь вдохновения

Площадь Испании - Площадь вдохновения

Великий Гёте сказал: Кто видел Италию, и особенно Рим, тот никогда больше не будет несчастным... ...

Как римский император создал культ великого государственника?

Как римский император создал культ великого государственника?

В маленьком далматском городке огромной римской империи, раздираемой войнами, бунтами и разными пр...

Величие Древнего Рима:

Денег нет – культура кончилась

Денег нет – культура кончилась

Папа Юлий III (1550—1555) оставил о себе память в Риме, построив великолепную виллу, которая навсе...

Рим. Я тебя боюсь

Рим. Я тебя боюсь

Мне все труднее давать отчет о своем пребывании в Риме; это как с морем: чем дальше ты входишь, те...

Наследники царей

Наследники царей

После уничтожения Македонии в Средиземноморье кроме Египта имелось несколько небольших зависимых о...

Безбрачие духовенства – не все «за»

Безбрачие духовенства – не все «за»

В 1074 году Матильда присутствовала на первом соборе, который созвал Григорий VII; он объявил низл...

Где перекусить туристу в Риме

Где перекусить туристу в Риме

Итальянская кухня всегда считалась одной из самых изысканных и вкусных в мире. Побывать в Риме и н...

«Хорошо есть» продолжается

«Хорошо есть» продолжается

Поведение Христины становилось все менее и менее достойным ее благочестивого подвига. Случалось, ч...

Древние Римляне:

КАССИЙ ДИОН

КАССИЙ ДИОН

(Cassius Dio Cocceianus) (ок. 155 – ок. 235), полностью Кассий Дион Коккеян, римский историк. Как и его дед, ученый и ...

Овидий, Публий Овидий Назон

Овидий, Публий Овидий Назон

ОВИДИЙ, ПУБЛИЙ ОВИДИЙ НАЗОН (Publius Ovidius Naso) (43 до н.э. – 17 или 18 н.э

СПАРТАК

СПАРТАК

Вождь крупнейшего восстания рабов (74—71 до н.э.), погиб в 71 до н.э

Прогулки по Риму:

Магия 5D-формата

Магия 5D-формата

Не секрет, что Рим один из самых привлекательных городов для туристов. Бесчисленное количество прекрасных памятников а...

Ватикан (Vatican)

Ватикан (Vatican)

К ак известно, Ватикан - самое маленькое государство в мире (подробнее история). С этого замечательного факта начин...

Что нельзя не посмотреть в Риме?

Что нельзя не посмотреть в Риме?

Древнейший исторический центр Рима: Площадь Капитолия, Римские форумы, Колизей, Императорские форумы. Ватикан: Пл...

Дороги Рима - что вы должны о них знать

Дороги Рима - что вы должны о них знать

Все дороги ведут в Рим , - эта известная фраза, дошедшая до нас из глубины веков, сегодня имеет образное значение, но...

Рим

Рим

Столица Италии – Рим, именуемая вечным городом, несомненно, одно из красивейших и захватывающих мест в мире. Туры в Ри...

Достопримечательности:

Италия - Лацио – Рим Тибр (итал. Tevere, лат. Tiberis) — река на Апеннинском полуострове Римские рестораны
РимаЭсквилин, Эсквилинский холм (лат. Mons Esquilinus) Загадка Святого Петра УСТА ИСТИНЫ
Музеи Ватикана Все эти образы и виды Рима Город на семи холмах | на чем стоит