Главная - Римская республика - Тит Макций Плавт



Тит Макций Плавт

Древний РИМ - Римская республика

тит макций плавт

Превзошел всех своих предшественников в драматическом жанре Плавт (250-184). Прибыв в Рим юношей он приобщился к сцене (то ли в качестве рабочего, то ли актера' скорее всего, второе, потому что не встречающееся больше ни у кого имя Макций — не что иное, как Макк ателланы). Плавт полностью отказался от написания трагедий и занялся комедиями. А чтобы избавить их от всего, что могло показаться неинтересным римскому зрителю, он стал практиковать соединение двух пли лаже трех греческих комедий в одну, перенося из одной в другую и сюжетные линии, и отдельные сцены, и просто удачные реплики героев, если они усиливали комизм.
Непрекращающийся по ходу представления смех вызывали из ситуации, в которых оказывались герои, и преувеличенно высокопарные речи по ничтожному поводу, особенно когда они звучали из уст персонажа, явно к таким речам непривычного, и сама внешность действующих лиц в масках, и, конечно же, целые каскады острот, порой грубых, из лексикона римской улицы.
Действие комедий Плавта разворачивалось в городах с греческими названиями, персонажи носили греческие имена и греческую одежду, и можно было взахлеб хохотать над пороками и смешными положениями, не оскорбляя этим достоинства римского народа. Но пороки эти были присущи самим римлянам, и это способствовало живости восприятия действа, разворачивавшегося на временно сколоченных подмостках.
Обычными персонажами Плавта были алчные сводники и безжалостные ростовщики, ненавистные римскому плебсу, честные бедняки, в которых большинство зрителей готово было узнать себя, прихлебатели-параситы, рвущиеся к даровому обеду, ворчливые и скупые отцы, редко понимающие своих легкомысленных сыновей, порой влюбленных в бесприданницу или даже гетеру (оказывающуюся чаще всего похищенной или подброшенной в детстве дочерью достойных родителей), ловкий изворотливый раб, помогающий слабохарактерному господину соединиться с возлюбленной. Чтобы эти рабы, своевольные и даже дерзкие в азах римской публики, не шокировали зрителя, Плавт заставля-ГЛ их намного чаще, чем того требует сюжет, задумываться над угрозой наказания.
Гетеры новоаттической комедии превращались Плавтом в весьма вульгарных обитательниц типично римских лупанаров (публич-ых домов). Парасит, соответствующий в римском восприятии (Ьигуре клиента, был начисто лишен того, за что прикармливали парасита на греческом пиру, — утонченного, блестящего остроумия, превращавшегося в острую приправу к даровой трапезе.
Понятными и «своими» делало комедии Плавта и то, что обитатели греческих городов действовали на улицах и в кварталах с римскими названиями, проходили мимо знакомых римских построек, посещали форум, торопились в курию, чтобы не опоздать к распределению провинций (которых у греков, как известно, не было). Их должностные лица назывались «консулы», «цензоры», «трибуны». Они ели чисто римскую пищу, могли порой вспомнить о «побежденных пунийцах» и пересыпали речь римскими поговорками («волк в овчарне», «горе побежденным», «собирать дождь в решете», «человек человеку волк», «пустить козла в огород», «поздно копать колодец, когда глотка пересохла», «обух мудрее рукояти», «слезы лить — что воду решетом носить»).
И сами сюжеты перелагавшихся Плавтом пьес вполне устраивали римлян. В них были похищения возлюбленных с их последующим поиском и желанной встречей, недоразумения и веселая путаница, связанная со сходством близнецов, любовная интрига («Там, где приправой любовь, пьеса любая по вкусу»).
Не имеющая себе равных популярность Плавта стала причиной того, что под его именем появилось множество ему не принадлежавших комедий. Через век после кончины поэта римскому ученому Теренцию Варрону пришлось немало потрудиться, чтобы из ста тридцати приписывавшихся Плавту пьес выделить двадцать одну, авторство которых исследователь признал бесспорным.
После того как в 1429 г. была открыта рукопись с комедиями Плавта, римский драматург, покоривший весь мир, завоевывает и Европу. Подобно тому, как сам Плавт перерабатывал комедии Менандра, его произведения перерабатываются гениями нового времени. Пьеса Плавта «Менехмы» легла в основу остроумной и веселой «Комедии ошибок» Шекспира. Прославленная комедия Мольера «Скупой» — переделка комедии Плавта «Горшок», полностью сохранившая две особенно смешные сцены: обращение героя к публике с мольбой отыскать украденные драгоценности и взаимное Непонимание при встрече с обольстителем дочери.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Жизнь в Древнем Риме:

Римская армия эпохи войны с Ганнибалом

Римская армия эпохи войны с Ганнибалом

В отличие от наемной армии, используемой Ганнибалом, основной компонент римской армии призывали, е...

РИМ ПОСЛЕ ЗАВОЕВАНИЯ ИТАЛИИ

РИМ ПОСЛЕ ЗАВОЕВАНИЯ ИТАЛИИ

К III в. до н. э. достаточно четко оформилось государственное устройство Римской республики

Если ли очереди в римских магазинах

Если ли очереди в римских магазинах

Абсолютно точный путеводитель по истинным достопримечательностям Вечного города Великолепные фо...

Величие Древнего Рима:

Крепостные выгоднее рабов

Крепостные выгоднее рабов

Церковь активно выступала как против ростовщичества, так и против самого доходного вида торговли —...

Тит Макций Плавт

Тит Макций Плавт

Превзошел всех своих предшественников в драматическом жанре Плавт (250-184). Прибыв в Рим юношей о...

Непокоренная Испания

Непокоренная Испания

Необыкновенное упорство в кипите своей свободы от посягательств чужеземцев проявили племена Испани...

Гай Марий

Гай Марий

В этой достаточно сложной внутренней и внешней ситуации приверженцы политической линии Гракхов обр...

Эхо римской победы

Эхо римской победы

Битва у города, металл которого не только убивал, но и притягивал (отсюда современное «магнит»), п...

Сельское хозяйства и ремесло

Сельское хозяйства и ремесло

Сельское хозяйство считалось основой благосостояния римского государства и до конца Республики сос...

Древние Римляне:

СПАРТАК

СПАРТАК

Вождь крупнейшего восстания рабов (74—71 до н.э.), погиб в 71 до н.э

Цецилий Стаций

Цецилий Стаций

ЦЕЦИЛИЙ СТАЦИЙ (Caecilius Statius) (ум. 168 до н.э.), римский комедиограф, по происхождению инсубр (галл с севера Итал...

Цинна, Луций Корнелий

Цинна, Луций Корнелий

ЦИННА, ЛУЦИЙ КОРНЕЛИЙ (Lucius Cornelius Cinna) (ок. 128–84 до н.э.), римский государственный деятель, который управлял...

Прогулки по Риму:

Собор Святого Петра

Собор Святого Петра

Собор Святого Петра (Базилика Святого Петра), (итал. Basilica di San Pietro) — католический собор, находящийся в Ватик...

Путеводитель по Риму

Путеводитель по Риму

Обычно число туристов в Риме не превышает пяти миллионов человек в год. Однако в двухтысячном, юбилейном для всех хрис...

Roma

Roma

…Некоторые люди говорят, что нельзя понять Италию, не побывав в ее сердце, Риме Рим - столица Республики Италия c 1...

Шоппинг в Риме

Шоппинг в Риме

Перед тем, как задать свой сакраментальный вопрос, я хочу извиниться перед любителями римских каникул за то, что практ...

Точки притяжения Рима

Точки притяжения Рима

Рим – вечный город - древний, полный мифов и легенд, соединяющий в себе жизнь бурную жизнь мегаполиса и очарование м...

Достопримечательности:

Замок Сант-Анджело Базилика Сан Джованни ин Латерано Базилика Санта Мария Маджоре
СИКСТИНСКАЯ КАПЕЛЛА Тибр (итал. Tevere, лат. Tiberis) — река на Апеннинском полуострове Площадь св. Петра
Форум Затерянный мир Рима - какие тайны хранят древние подземелья Вечного города? Город на семи холмах | на чем стоит