Главная - Рим эпохи Возрождения - Карло Франческо Кастелли



Карло Франческо Кастелли

Древний РИМ - Рим эпохи Возрождения

карло франческо кастелли

Искусство барокко достигло невиданной виртуозности в творчестве племянника Карло Мадерно Франческо Кастелли, прозванного Борромини. Одно из самых заметных его творений — небольшая церковь св. Карла у Четырех Фонтанов — Сан Карло алле Куаттро Фонтане у пересечения улиц Квиринале и Куаттро Фонтане.
Церковь невелика по размерам, поэтому ей дали уменьшительное название Сан Карлино. Барокко отказалось от спокойной глади стены; раздробив стену множеством декоративных элементов, оно пошло дальше, создав вогнутые и выпуклые фасады (в средневековой архитектуре искривления фасадов диктовались, как правило, формой улицы или площади, но не волей мастера). В этом плане церковь Борромини представляет собой верх изобретательности: ее фасад дан в сложном волнообразном изгибе. Она строилась в 1638—1641 годах, фасад относится к 1665—1667 годам, в его завершении принимал участие Бенедетто, племянник Борромини.
Гению Борромини принадлежит также церковь Сант Ивоалла Сапиенца, построенная в глубине двора университета в середине XVII века.
В ней почти нет прямых линий: ее двухэтажный фасад имеет вогнутую форму, а купол представляет собой нечто невиданное в мировой архитектуре. Борромини спроектировал очень высокий барабан сложной шестилопастной формы, переходящий в плоский снаружи купол; над ним возвышается фонарь, имеющий высокое стройное основание и завершающийся изящной спиралью, каменной короной-, маленьким ажурным куполом в виде луковки, которую венчает шар с небольшим ажурным крестом. Ни одна церковь в Риме не имеет столь затейливого завершения. В плане церковь напоминает пчелу, ибо пчелы входили в герб рода Барберини, к которому принадлежал папа Урбан VIII, давший заказ Борромини.
В 1647—1650 годах под руководством Борромини перестроили интерьер Латеранской базилики: каждую пару колонн объединили в массивный пилон, что придало церкви слишком пышную и тяжелую торжественность.
Выдающимся явлением в Риме XVII века стало создание ансамбля площади Навона. В античные времена здесь находился цирк, построенный императором Домицианом в 92—96 годах, вмещавший до 30 000 зрителей.
Около 228 году его реставрировали по повелению императора Александра Севера, и на его арене стали выступать гладиаторы, так как Колизей частично вышел из строя по причине сильного пожара, приключившегося в 217 году. Площадь Навона сохранила продолговатую форму древнего цирка. Ее архитектурным центром является купольная церковь с двумя колокольнями — Сант Аньезе ин Агоне — «церковь св. Агнессы на Арене». Здание имеет вогнутый фасад, и поэтому высокий купол с нарядным фонарем хорошо виден с неширокой площади. В создании церкви участвовали архитекторы К - Райнальди и Ф. Борромини (ему принадлежит фасад, построенный в 1652—1655 годах). Перед церковью находится грандиозный фонтан Четырех Рек, сложная скульптурная композиция Лоренцо Бернини, в центре которой возвышается стройный древний обелиск, сделанный в конце I века в подражание египетскому (сначала он находился у храма Изиды на Марсовом поле, а в начале IV века император Максенций приказал перенести его на арену своего цирка около Аппиевой дороги).
По краям площади располагаются многофигурные мраморные фонтаны. В XVII—. XVIII веках каждый год летом три раза по воскресеньям к великому удовольствию римлян площадь заливали водой, так что она превращалась в неглубокое озеро, по которому в каретах разъезжали дамы и кавалеры, наслаждаясь прохладой.
Особую славу искусства барокко составляет его способность к созданию величественных архитектурных ансамблей и планировка новых площадей и улиц. На смену прежним замкнутым площадям пришли открытые площади, от которых берут начало прямые и широкие улицы-магистрали.
Четвертый из знаменитых римских архитекторов — Карло Райнальди — оставил о себе память сооружением в 1660—1665 годах великолепного фасада огромной церкви Сант Андреа делла Валле. Ему принадлежит также новая абсида древней церкви Санта Мария Маджоре, заново построенная в 1673 году




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Жизнь в Древнем Риме:

Ангелы и демоны

Ангелы и демоны

Каменные стены Замка Святого Ангела, обосновавшегося на правом берегу Тибра, хранят память о двух ...

Император Коммод: зачем властитель Рима вышел на арену сражаться с дикими зверями?

Император Коммод: зачем властитель Рима вышел на арену сражаться с дикими зверями?

31 августа 161 года супруга императора-философа Марка Аврелия Фаустина-младшая родила сына, которо...

Собрания

Собрания

Цицерон говорит, что в момент составления первого триумвирата площадь народного собрания безмолвст...

Величие Древнего Рима:

Карло Мадерно

Карло Мадерно

В XVII веке в Риме творили четыре крупнейших архитектора: Мадерно, Бернини, Борромини, Райнальди. ...

История. Сохранение памяти О прошлом

История. Сохранение памяти О прошлом

С давних пор считалось в Риме занятием, достойным патри-рС „угодным богам. Оно считалось привилеги...

ПАДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ

ПАДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ

Союз ради могущества. Вскоре после победы нал пылким неудачником Каталиной, которого Цицерону удал...

Национальный парк под названием Рим

Национальный парк под названием Рим

Семь холмов, руины Колизея, храмы эпохи Возрождения, романтические фонтаны, уличные кафе, сто видо...

Если ли очереди в римских магазинах

Если ли очереди в римских магазинах

Абсолютно точный путеводитель по истинным достопримечательностям Вечного города Великолепные фо...

Что объединяет деньги без запаха и хлеб, неотделимый от зрелищ?

Что объединяет деньги без запаха и хлеб, неотделимый от зрелищ?

Две тысячи лет ровесник нашей эры Колизей греется под жарким римским солнцем. По легенде самому Ри...

Древние Римляне:

КАЛИГУЛА

КАЛИГУЛА

(Gaius Iulius Caesar Germanicus) (12–41 н.э.), третий после Августа и Тиберия римский император (с 37 по 41). Полное е...

Овидий, Публий Овидий Назон

Овидий, Публий Овидий Назон

ОВИДИЙ, ПУБЛИЙ ОВИДИЙ НАЗОН (Publius Ovidius Naso) (43 до н.э. – 17 или 18 н.э

ПОЛИБИЙ

ПОЛИБИЙ

Полибий один из самых величайших историков, не только своего времени, но и мировой истории вообще, прожил долгую и нас...

Прогулки по Риму:

Развлечения Рима

Развлечения Рима

Рестораны Agata e Romeo Via Carlo Alberto 45, 06 446 61 15, Metro Termini. Заведение для посвященных. Человек...

Из Италии с кулинарным багажом

Из Италии с кулинарным багажом

Не секрет, что жители Рима всегда считались самыми настоящими гедонистами: людьми, которые ищут наслаждения во всём, а...

Государство в городе

Государство в городе

Роль церковного государства в истории и его место на карте Европы не раз радикально менялись на протяжении веков Мы...

Остийская дорога (лат. Via Ostiensis, итал. via Ostiense) — важная дорога Древнего Рима, которая связывала Рим с Остией

Остийская дорога (лат. Via Ostiensis, итал. via Ostiense) — важная дорога Древнего Рима, которая связывала Рим с Остией

Остийская дорога (лат. Via Ostiensis, итал. via Ostiense) — важная дорога Древнего Рима, которая связывала Рим с Остие...

Магия 5D-формата

Магия 5D-формата

Не секрет, что Рим один из самых привлекательных городов для туристов. Бесчисленное количество прекрасных памятников а...

Достопримечательности:

Термы Каракаллы Пантеон Рим – это город звуков
Вилла Медичи Если дороги привели в Рим Все дороги ведут в Рим
ТРИУМФАЛЬНАЯ АРКА ТИТА Достопримечательности Рима Базилика Сан Джованни ин Латерано