Главная - Рим эпохи Возрождения - Карло Франческо Кастелли



Карло Франческо Кастелли

Древний РИМ - Рим эпохи Возрождения

карло франческо кастелли

Искусство барокко достигло невиданной виртуозности в творчестве племянника Карло Мадерно Франческо Кастелли, прозванного Борромини. Одно из самых заметных его творений — небольшая церковь св. Карла у Четырех Фонтанов — Сан Карло алле Куаттро Фонтане у пересечения улиц Квиринале и Куаттро Фонтане.
Церковь невелика по размерам, поэтому ей дали уменьшительное название Сан Карлино. Барокко отказалось от спокойной глади стены; раздробив стену множеством декоративных элементов, оно пошло дальше, создав вогнутые и выпуклые фасады (в средневековой архитектуре искривления фасадов диктовались, как правило, формой улицы или площади, но не волей мастера). В этом плане церковь Борромини представляет собой верх изобретательности: ее фасад дан в сложном волнообразном изгибе. Она строилась в 1638—1641 годах, фасад относится к 1665—1667 годам, в его завершении принимал участие Бенедетто, племянник Борромини.
Гению Борромини принадлежит также церковь Сант Ивоалла Сапиенца, построенная в глубине двора университета в середине XVII века.
В ней почти нет прямых линий: ее двухэтажный фасад имеет вогнутую форму, а купол представляет собой нечто невиданное в мировой архитектуре. Борромини спроектировал очень высокий барабан сложной шестилопастной формы, переходящий в плоский снаружи купол; над ним возвышается фонарь, имеющий высокое стройное основание и завершающийся изящной спиралью, каменной короной-, маленьким ажурным куполом в виде луковки, которую венчает шар с небольшим ажурным крестом. Ни одна церковь в Риме не имеет столь затейливого завершения. В плане церковь напоминает пчелу, ибо пчелы входили в герб рода Барберини, к которому принадлежал папа Урбан VIII, давший заказ Борромини.
В 1647—1650 годах под руководством Борромини перестроили интерьер Латеранской базилики: каждую пару колонн объединили в массивный пилон, что придало церкви слишком пышную и тяжелую торжественность.
Выдающимся явлением в Риме XVII века стало создание ансамбля площади Навона. В античные времена здесь находился цирк, построенный императором Домицианом в 92—96 годах, вмещавший до 30 000 зрителей.
Около 228 году его реставрировали по повелению императора Александра Севера, и на его арене стали выступать гладиаторы, так как Колизей частично вышел из строя по причине сильного пожара, приключившегося в 217 году. Площадь Навона сохранила продолговатую форму древнего цирка. Ее архитектурным центром является купольная церковь с двумя колокольнями — Сант Аньезе ин Агоне — «церковь св. Агнессы на Арене». Здание имеет вогнутый фасад, и поэтому высокий купол с нарядным фонарем хорошо виден с неширокой площади. В создании церкви участвовали архитекторы К - Райнальди и Ф. Борромини (ему принадлежит фасад, построенный в 1652—1655 годах). Перед церковью находится грандиозный фонтан Четырех Рек, сложная скульптурная композиция Лоренцо Бернини, в центре которой возвышается стройный древний обелиск, сделанный в конце I века в подражание египетскому (сначала он находился у храма Изиды на Марсовом поле, а в начале IV века император Максенций приказал перенести его на арену своего цирка около Аппиевой дороги).
По краям площади располагаются многофигурные мраморные фонтаны. В XVII—. XVIII веках каждый год летом три раза по воскресеньям к великому удовольствию римлян площадь заливали водой, так что она превращалась в неглубокое озеро, по которому в каретах разъезжали дамы и кавалеры, наслаждаясь прохладой.
Особую славу искусства барокко составляет его способность к созданию величественных архитектурных ансамблей и планировка новых площадей и улиц. На смену прежним замкнутым площадям пришли открытые площади, от которых берут начало прямые и широкие улицы-магистрали.
Четвертый из знаменитых римских архитекторов — Карло Райнальди — оставил о себе память сооружением в 1660—1665 годах великолепного фасада огромной церкви Сант Андреа делла Валле. Ему принадлежит также новая абсида древней церкви Санта Мария Маджоре, заново построенная в 1673 году




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Жизнь в Древнем Риме:

ХРОНОЛОГИЧЕСКАЯ ТАБЛИЦА ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЫ ДРЕВНЕГО РИМА

ХРОНОЛОГИЧЕСКАЯ ТАБЛИЦА ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЫ ДРЕВНЕГО РИМА

до н. э.Годы ИСТОРИЯ после 1000 Начало колонизации Италии этрусками 753 Традиционная дата...

Откуда взялись гладиаторские бои?

Откуда взялись гладиаторские бои?

Гладиаторские бои представляли собой захватывающее зрелище древнего Рима. Известны бои, в которые ...

Правда в обмен на руку

Правда в обмен на руку

Нет, ну врать мы, конечно, все горазды, только кто-то признаётся в этом с большей, а кто-то с мень...

Величие Древнего Рима:

Общественное мнение

Общественное мнение

Вечный жилищный вопрос в вечном городе Где остановится в Риме? Вечный вопрос в вечном городе. Б...

Римская армия эпохи войны с Ганнибалом

Римская армия эпохи войны с Ганнибалом

В отличие от наемной армии, используемой Ганнибалом, основной компонент римской армии призывали, е...

Вызов Ганнибала

Вызов Ганнибала

О падении Сагунта римляне узнали почти одновременно с возвращением очередного посольства. После бу...

Истинное предназначение

Истинное предназначение

В XIX веке Рим стал восприниматься как великий город-музей, в котором столетия оставили о себе дос...

Площадь Испании - Площадь вдохновения

Площадь Испании - Площадь вдохновения

Великий Гёте сказал: Кто видел Италию, и особенно Рим, тот никогда больше не будет несчастным... ...

Кабаки

Кабаки

Лавочки, в которых продают вареную пищу, назывались popinae. Здесь готовили пищу для простонародья...

Древние Римляне:

Невий Гней

Невий Гней

Невий Гней (Gnacus Naevius) (около 270 - 201 до н. э.), римский поэт. Участник 1-й Пунической войны

Цезарь, Гай Юлий

Цезарь, Гай Юлий

ЦЕЗАРЬ, ГАЙ ЮЛИЙ (Gaius Iulius Caesar) (100–44 до н.э.), римский государственный деятель и полководец, диктатур...

Нерон

Нерон

НЕРОН (Nero Claudius Caesar Drusus Germanicus) (37–68), пятый и последний римский император из династии Юлиев – Клавди...

Прогулки по Риму:

В поисках Рима

В поисках Рима

Ему нравились эти беспрерывные внезапности, неожиданности, поражающие в Риме. Н. В. Гоголь

Шоппинг в Риме

Шоппинг в Риме

Перед тем, как задать свой сакраментальный вопрос, я хочу извиниться перед любителями римских каникул за то, что практ...

Рим – просто город

Рим – просто город

Он был один; был просто город. А. Твардовский Его так и звали просто городом , и когда произносили слово urbs ...

Музейные экспонаты... трогать?!

Музейные экспонаты... трогать?!

Предыстория Детского музея, или «Если бы не Америка» В мире много музеев: исторических, археологических, зоологичес...

Точки притяжения Рима

Точки притяжения Рима

Рим – вечный город - древний, полный мифов и легенд, соединяющий в себе жизнь бурную жизнь мегаполиса и очарование м...

Достопримечательности:

Капито лий (Капитоли йский холм) Древний город Рим – его никогда не удаётся исследовать до конца Достопримечательности Рима
Форум Транспорт в Риме Театр Помпея (лат. Teatrum Pompei) — руины древнеримского театра в Риме
Палатин (лат. Mons Palatinus, Palatium) Вилла Ада — крупнейший парк в Риме Достопримечательности Рима