Главная - Путешествуя по Риму - Не садитесь в серые такси!



Не садитесь в серые такси!

РИМ сегодня - Путешествуя по Риму

не садитесь в  серые  такси!

Рим - крупнейший и один из самых посещаемых городов в мире. Туристы из разных стран стремятся побывать в нём, чтобы воочию увидеть его красоты, прикоснуться к истории и полюбоваться на великие произведения искусства. Легендарный город дарит поистине незабываемые впечатления! Он завораживает и очаровывает. Рим - это особое настроение, особое состояние души. Его великолепие и величие заставляют забыть о всём суетном и задуматься о вечности. Но в думах о вечности и в созерцании прекрасного всё же не стоит полностью забывать о суетном , чтобы тот глубокий след, который Вечный город оставит в вашей памяти, был радостным и восторженным, а не омрачённым неприятными и досадными воспоминаниями.

Чтобы избежать волнений, недоразумений и испорченного настроения, необходимо всего лишь знать некоторые вещи, то есть владеть определённой информацией, ведь не зря говорят: Предупреждён - значит вооружён . Вот и вы должны быть вооружены против всякого рода случайностей, нелепостей или неприятностей. Поэтому мы не будем сейчас воспевать красоту, роскошь и уникальность итальянской столицы, а постараемся просветить вас в некоторых житейских воросах.

Издревне говорят, что все дороги ведут в Рим . Вот мы и начнём разговор с дорог - тех, которые ведут в Рим, и тех, которые ведут из Рима, а, главное, тех, которые находятся в самом городе. Точнее, говорить мы будем не о самих дорогах, а о том, как эти дороги преодолеть. Вернее, на чём их преодолеть. Речь пойдёт о транспорте, а конкретно - о такси. Не секрет, что автобусами, трамваями, метро или такси пользуются все туристы, ведь пешком обойти весь Великий город , наверное, можно, но довольно утомительно и долго. К тому же, если вы прилетели на самолёте, то от аэропорта до самого города расстояние неблизкое, и вам волей-неволей придётся выбирать, на чём добраться до своего отеля.

Тем, кто находится на экскурсии с группой, конечно, проще. Им всё объяснит и расскажет гид, а ездить они, в основном, будут на специальном экскурсионном автобусе-трансфере, хотя и для них приведённая ниже информация лишней не будет. Тем же туристам, которые приехали в частном порядке, то есть сами, достоверные сведения о транспорте просто необходимы. Особенно это касается сведений о частных такси, и вскоре вы поймёте, почему! Мы попытаемся помочь разобраться в этом вопросе и, по возможности, предостеречь от нелепых ошибок и наиболее распространённых заблуждений. Это позволит вам не только свободно перемещаться по городу и наслаждаться отдыхом, но ещё и сбережёт ваши время, деньги и нервы.

Начать разговор о такси имеет смысл с темы о городском транспорте вообще, потому что, чтобы сделать правильный выбор, необходимо знать о всех возможных вариантах. Самыми важными и любимыми туристами и местными жителями видами общественного транспорта в Риме являются, пожалуй, автобусы и метро. Это объясняется, в первую очередь, дешевизной проезда. Средняя цена билета на автобус равна приблизительно ? 0,7-1. За эту сумму вы сможете сделать неограниченное количество поездок на разных автобусах за 60 - 75 минут. Существуют также и билеты на более длительный срок: на 3 часа - ? 1,5-1,8; на 4 часа - ? 3,5-3,9; на 24 часа – около ? 4,50.

Билет в метро, а в Риме оно называется Metropolitana , стоит немного дешевле автобусного и также зависит от продолжительности поездки: на 75 минут - ? 0,77; на 24 часа - ? 3,10; на 1 неделю - ? 12,40. Приобрести билеты на городской автобус можно в газетных или табачных киосках Tabacchi . Главное, в автобусе их нужно не забыть компостировать. Водители автобусов билеты не продают (исключением являются те немногочисленные рейсы, движение которых продолжается и после полуночи). Купить проездной в метро можно непосредственно на самой станции в специальных автоматах. Также билеты в метро можно приобрести и в газетных киосках или в барах.

Регулярное расписание автобусного движения обычно бывает вывешено на каждой автобусной остановке. При этом оно составляется отдельно на будничные и отдельно на выходные дни. Весь городской транспорт работает с половины шестого утра до полуночи, с интервалами движения примерно от десяти до сорока пяти минут. После полуночи наступает время ночных автобусов. Они обозначаются буквой N. Двадцать семь маршрутов курсируют всю ночь, с интервалами примерно в час или полчаса. Кроме обычных, существуют ещё и несколько туристских автобусных линий, соединяющих основные достопримечательности итальянской столицы.

В самом же центре города к услугам пассажиров - небольшие электромобили, точнее, электроавтобусы. Необходимо отметить, что именно автобусы несут в Риме основную транспортную нагрузку, перевозя в три с половиной раза больше пассажиров, чем метро. Кроме автобусов, есть еще и трамваи, но они менее удобные для передвижения, так как их маршрутов сейчас насчитывается всего шесть. Проходят они, в основном, недалеко от центра города, но не в самом центре. Кстати, пользуясь трамваем, нужно учитывать, что в противоположных направлениях они могут двигаться по другим улицам. Правила пользования этим видом транспорта аналогичны правилам в автобусах.

Самый же быстрый способ передвижения - это метро. Оно работает ежедневно с половины шестого утра до половины двенадцатого ночи, а в субботу - до половины первого ночи. Метро в Риме небольшое, всего две линии - А и В - общей протяжённостью 32 километра. Они пересекают город крест-накрест. Станция пересадки - главный римский вокзал Термини. Схема движения поездов очень простая: линия А соединяет центр ( Ottaviano недалеко от Ватикана) и удалённые районы Рима на востоке (через Anagnia ), линия B протянулась от северных городских окраин ( Rebbibia ) до южных (промышленный комплекс EUR). Интервал движения поездов - около пяти минут, в воскресенье - около восьми.

Из-за большого количества памятников, которые продолжают находить при раскопках, непосредственно в историческом центре города станций метро нет. Ближайшие станции находятся у Ватикана, Колизея или площади Испании. Две линии метро для такого большого и посещаемого туристами города, как Рим, - это очень мало, поэтому оно всегда переполнено. Но нельзя не отметить, что Metropolitana наиболее всего удобен при поездках на большие расстояния, благодаря скорости передвижения. Кроме того, в систему римского транспорта включены также и пригородные поезда. Вообще работа городского транспорта в Риме довольно хорошо отлажена.

Вы удивлены, почему мы, собираясь говорить о такси, столько времени посвятили описанию общественного транспорта? Это вовсе не случайно. Просто данная информация поможет вам сориентироваться в обстановке, сравнить, и даст возможность выбора, основанного на учёте всех за и против . Дело в том, что такси в Риме - удовольствие довольно дорогое. Короткие поездки, например, крайне невыгодны! Так, посадка и первые 3 км обойдутся Вам не меньше ? 4, а далее - по ? 0,7 за каждый километр. Более того, в воскресные и праздничные дни (имеются в виду только государственные праздники) плата за такси берётся с наценкой, приблизительно равной ? 0,6. Ко всему прочему, в ночное время, с 22:00 до 7:00, Вам придется заплатить почти на ? 2 больше. Стоимость поездки автоматически регулируется таксометром. А тариф зависит от скачков цен на нефтепродукты на бирже.

Если вас не пугают эти данные, и вы можете себе позволить или привыкли пользоваться услугами такси, или, может быть, вас заставят обстоятельства, то тогда вы должны знать, что такси бывают разные: официальные и частные, или, как их называют в Италии, серые . И нужно иметь представление, чем они отличаются. Те цифры, которые мы привели выше, - это тарифы официальных, то есть лицензированных такси. Такие машины, как правило, белого или жёлтого цвета и имеют собственный номер и название, а на борту надпись: Сomune di Roma или servizio pubblico . В них всегда присутствуют счётчик, горящий знак такси на крыше, изображение щита с номером на боку. У водителя есть личная карточка с указанием имени, фамилии и телефона в кабине, причём она видна пассажиру.

Частные же такси не имеют государственной лицензии. И их услугами пользоваться не рекомендуется! Во-первых, и это главное, такие такси не имеют лицензии на перевозку людей, а значит - они небезопасны! Отсутствие лицензии говорит о том, что водитель не несёт перед вами никакой ответственности, и, по-сути, прав ему на вашу перевозку государство не давало, а значит, и оно не отвечает за вашу безопасность. Садясь в такое такси, вы полностью берёте ответственность за свою сохранность в пути на себя! Как говорится, сами выбрали, сами за себя и отвечайте.

Частного извоза, как правило, римляне и осторожные туристы стараются избегать. Водители таких такси, чтобы привлечь клиентов, часто предлагают проезд по белее дешёвым расценкам, по сравнению с официальными тарифами. Но здесь экономить не стоит! Дорога есть дорога, и от опыта, профессионализма, а порой и элементарной порядочности водителя зависит многое, в том числе, и ваша жизнь. К тому же, нелегальные такси не всегда дешевле. Они могут оказаться и в несколько раз дороже официальных. В этом случае вы не только рискуете, но и переплачиваете. Происходит такое благодаря неведению и незнанию самих туристов. Поэтому гости Рима всё чаще становятся жертвами нелегальных таксистов. Уже в аэропорту к ним подбегают настойчиво предлагающие свои услуги водители-частники (их ещё называют абусиви ).

Отсутствие лицензии и, соответственно, контроля со стороны властей даёт возможность таким шофёрам запрашивать за услугу любые цены. А незнающий местных расценок турист и не подозревает, что его обманывают. Так, за поездку в центр города эти серые водители могут потребовать более 100 евро, и это при том, что стоимость на самом деле не превышает 40. Также на руку им и то, что многие туристы плохо знают город. В этом случае вас будут долго катать вокруг да около, просто, чтобы потянуть время. Известен, например, случай, когда с двух американских туристов взяли 200 евро за то, что провезли 200 метров до их отеля, правда, изрядно покружив и намотав кругов при этом. Такая технология обмана хорошо отработана. А подобные ситуации особенно распространены в аэропортах Фьюмичино и Кьямпино, и на вокзале Термини, потому что так одурачить можно только иностранцев да, к тому же, только что приехавших и ещё не понявших, что почём и где что находится.

Нелегалы-таксисты, в буквальном смысле, перехватывают туристов ещё до того, как те увидят нормальные такси! Поэтому прибывающим в Рим иностранцам необходимо знать, что спешить при выборе транспорта не надо, достаточно просто выйти на стоянку легальных машин.

Вообще взять в Риме официальное такси не сложно: можно вызвать по телефону, остановить на улице или нанять на стоянке. Лучше заказывать по телефону, например, в любом ресторане или отеле. К тому же, в последнее время римское такси стало ещё более доступным. Теперь его без труда можно вызвать из любой точки города и из окрестностей столицы, благодаря единому телефонному номеру центра 060609, который очень легко запоминить. Позвонив, вам нужно лишь сообщить место своего нахождения, и один из автомобилей ближайшей станции такси будет к вашим услугам. Центр объединяет шестьдесят две станции. Также машину можно вызывать и по sms, отправив его со своего телефона или компьютера. Для этого достаточно отправить сообщение с указанием места, где вы находитесь, и в ответ придёт короткий ответ, подтверждающий принятый заказ. Если же вам удобнее нанять такси на улице, то следует искать специальную стоянку, обозначенную надписью TAXI .

И напоследок совет: если вам понадобится воспользоваться такси, запаситесь запиской на итальянском языке с нужным адресом, а также обязательно носите с собой визитную карточку гостиницы, тогда водителю будет легче доставить вас домой. И еще: все тарифы и доплаты указаны в таблице, которая находится в каждой машине официального такси, а по окончании поездки можете попросить чек. Приятного вам отдыха, и будьте бдительны!




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Жизнь в Древнем Риме:

Кусок итальянского счастья

Кусок итальянского счастья

На мультфильмах о черепашках-ниндзя выросло целое поколение американцев, даже не догадывавшихся о ...

Ангелы и демоны

Ангелы и демоны

Каменные стены Замка Святого Ангела, обосновавшегося на правом берегу Тибра, хранят память о двух ...

РИМ ПОСЛЕ ЗАВОЕВАНИЯ ИТАЛИИ

РИМ ПОСЛЕ ЗАВОЕВАНИЯ ИТАЛИИ

К III в. до н. э. достаточно четко оформилось государственное устройство Римской республики

Путешествие в Рим:

Рим. Музеи

Рим. Музеи

Ч резмерное обилие достопримечательностей в Риме, которых, кажется, хватило бы на небольшую стр...

Корпорация монстров

Корпорация монстров

Изучение мифов Древней Греции и прочих античных культур прочно вошло в обязательную школьную прогр...

Информация для туристов в Риме

Информация для туристов в Риме

СОВЕТ ПО ТУРИЗМУ РИМА (Ufficio Turismo del Comune di Roma) Информационные туристические офисы Р...

Вилла Медичи

Вилла Медичи

Вилла Медичи (итал. Villa Medici) занимает склон римского холма Пинчо ниже садов виллы Боргезе. В ...

Распродажи в Риме

Распродажи в Риме

Сезон распродаж — «Saldi» длится в Риме с середины июля до середины сентября и в период между Рожд...

Пасха в Риме

Пасха в Риме

Итак, снова в Риме.. в этот раз я жила в итальянской семье и гостеприимство удалось увидеть, почув...

Древние Римляне:

Ливий, Тит

Ливий, Тит

ЛИВИЙ, ТИТ (Titus Livius) (59 до н.э. – 17 н.э

Лукулл, Луций Лициний

Лукулл, Луций Лициний

ЛУКУЛЛ, ЛУЦИЙ ЛИЦИНИЙ (Lucius Licinius Lucullus) (ок. 117–56 до н.э.), римский полководец и государственный деятель

ВИТРУВИЙ ПОЛЛИОН (Vitruvius Pollio)

ВИТРУВИЙ ПОЛЛИОН (Vitruvius Pollio)

римский архитектор и инженер 1 в. до н.э. О самом Витрувии мы почти ничего не знаем, даже время его жизни (эпоха Цезар...

Прогулки по Риму:

Там, где начало дорог и водопроводов

Там, где начало дорог и водопроводов

Современный Рим похож на отпрыска знатного рода. Гордясь древностью своего происхождения, он живет в стремительном рит...

Как я потерялась в Ватикане

Как я потерялась в Ватикане

Однажды ночью на площади Святого Петра мне почудилось, что я погружаюсь в сновиденье, что я воочию вижу далёк...

Время сказки, или Белый пароход

Время сказки, или Белый пароход

Развитая транспортная сеть – это, конечно, хорошо. Ещё лучше, когда она оказывается «развитой» не только на бумаге и н...

Колизей, или Амфитеатр Флавиев

Колизей, или Амфитеатр Флавиев

Одна из вершин римской архитектуры и одно из самых прославленных и известных во всем мире сооружений. Стремясь завоева...

Вокруг Римского форума

Вокруг Римского форума

Базилика Эмилиев возведена в 179 г. до н.э., но неоднократно перестраивалась, в частности в I в

Достопримечательности:

Прогулки по Вечному городу Пантеон Национальный Римский Музей, или музей Терм
Триумфальная Арка Константина Замок Сант-Анджело Рим – это город звуков
Вилла Медичи Пирамида Цестия Ватикан