Главная - Путешествуя по Риму - Не садитесь в серые такси!



Не садитесь в серые такси!

РИМ сегодня - Путешествуя по Риму

не садитесь в  серые  такси!

Рим - крупнейший и один из самых посещаемых городов в мире. Туристы из разных стран стремятся побывать в нём, чтобы воочию увидеть его красоты, прикоснуться к истории и полюбоваться на великие произведения искусства. Легендарный город дарит поистине незабываемые впечатления! Он завораживает и очаровывает. Рим - это особое настроение, особое состояние души. Его великолепие и величие заставляют забыть о всём суетном и задуматься о вечности. Но в думах о вечности и в созерцании прекрасного всё же не стоит полностью забывать о суетном , чтобы тот глубокий след, который Вечный город оставит в вашей памяти, был радостным и восторженным, а не омрачённым неприятными и досадными воспоминаниями.

Чтобы избежать волнений, недоразумений и испорченного настроения, необходимо всего лишь знать некоторые вещи, то есть владеть определённой информацией, ведь не зря говорят: Предупреждён - значит вооружён . Вот и вы должны быть вооружены против всякого рода случайностей, нелепостей или неприятностей. Поэтому мы не будем сейчас воспевать красоту, роскошь и уникальность итальянской столицы, а постараемся просветить вас в некоторых житейских воросах.

Издревне говорят, что все дороги ведут в Рим . Вот мы и начнём разговор с дорог - тех, которые ведут в Рим, и тех, которые ведут из Рима, а, главное, тех, которые находятся в самом городе. Точнее, говорить мы будем не о самих дорогах, а о том, как эти дороги преодолеть. Вернее, на чём их преодолеть. Речь пойдёт о транспорте, а конкретно - о такси. Не секрет, что автобусами, трамваями, метро или такси пользуются все туристы, ведь пешком обойти весь Великий город , наверное, можно, но довольно утомительно и долго. К тому же, если вы прилетели на самолёте, то от аэропорта до самого города расстояние неблизкое, и вам волей-неволей придётся выбирать, на чём добраться до своего отеля.

Тем, кто находится на экскурсии с группой, конечно, проще. Им всё объяснит и расскажет гид, а ездить они, в основном, будут на специальном экскурсионном автобусе-трансфере, хотя и для них приведённая ниже информация лишней не будет. Тем же туристам, которые приехали в частном порядке, то есть сами, достоверные сведения о транспорте просто необходимы. Особенно это касается сведений о частных такси, и вскоре вы поймёте, почему! Мы попытаемся помочь разобраться в этом вопросе и, по возможности, предостеречь от нелепых ошибок и наиболее распространённых заблуждений. Это позволит вам не только свободно перемещаться по городу и наслаждаться отдыхом, но ещё и сбережёт ваши время, деньги и нервы.

Начать разговор о такси имеет смысл с темы о городском транспорте вообще, потому что, чтобы сделать правильный выбор, необходимо знать о всех возможных вариантах. Самыми важными и любимыми туристами и местными жителями видами общественного транспорта в Риме являются, пожалуй, автобусы и метро. Это объясняется, в первую очередь, дешевизной проезда. Средняя цена билета на автобус равна приблизительно ? 0,7-1. За эту сумму вы сможете сделать неограниченное количество поездок на разных автобусах за 60 - 75 минут. Существуют также и билеты на более длительный срок: на 3 часа - ? 1,5-1,8; на 4 часа - ? 3,5-3,9; на 24 часа – около ? 4,50.

Билет в метро, а в Риме оно называется Metropolitana , стоит немного дешевле автобусного и также зависит от продолжительности поездки: на 75 минут - ? 0,77; на 24 часа - ? 3,10; на 1 неделю - ? 12,40. Приобрести билеты на городской автобус можно в газетных или табачных киосках Tabacchi . Главное, в автобусе их нужно не забыть компостировать. Водители автобусов билеты не продают (исключением являются те немногочисленные рейсы, движение которых продолжается и после полуночи). Купить проездной в метро можно непосредственно на самой станции в специальных автоматах. Также билеты в метро можно приобрести и в газетных киосках или в барах.

Регулярное расписание автобусного движения обычно бывает вывешено на каждой автобусной остановке. При этом оно составляется отдельно на будничные и отдельно на выходные дни. Весь городской транспорт работает с половины шестого утра до полуночи, с интервалами движения примерно от десяти до сорока пяти минут. После полуночи наступает время ночных автобусов. Они обозначаются буквой N. Двадцать семь маршрутов курсируют всю ночь, с интервалами примерно в час или полчаса. Кроме обычных, существуют ещё и несколько туристских автобусных линий, соединяющих основные достопримечательности итальянской столицы.

В самом же центре города к услугам пассажиров - небольшие электромобили, точнее, электроавтобусы. Необходимо отметить, что именно автобусы несут в Риме основную транспортную нагрузку, перевозя в три с половиной раза больше пассажиров, чем метро. Кроме автобусов, есть еще и трамваи, но они менее удобные для передвижения, так как их маршрутов сейчас насчитывается всего шесть. Проходят они, в основном, недалеко от центра города, но не в самом центре. Кстати, пользуясь трамваем, нужно учитывать, что в противоположных направлениях они могут двигаться по другим улицам. Правила пользования этим видом транспорта аналогичны правилам в автобусах.

Самый же быстрый способ передвижения - это метро. Оно работает ежедневно с половины шестого утра до половины двенадцатого ночи, а в субботу - до половины первого ночи. Метро в Риме небольшое, всего две линии - А и В - общей протяжённостью 32 километра. Они пересекают город крест-накрест. Станция пересадки - главный римский вокзал Термини. Схема движения поездов очень простая: линия А соединяет центр ( Ottaviano недалеко от Ватикана) и удалённые районы Рима на востоке (через Anagnia ), линия B протянулась от северных городских окраин ( Rebbibia ) до южных (промышленный комплекс EUR). Интервал движения поездов - около пяти минут, в воскресенье - около восьми.

Из-за большого количества памятников, которые продолжают находить при раскопках, непосредственно в историческом центре города станций метро нет. Ближайшие станции находятся у Ватикана, Колизея или площади Испании. Две линии метро для такого большого и посещаемого туристами города, как Рим, - это очень мало, поэтому оно всегда переполнено. Но нельзя не отметить, что Metropolitana наиболее всего удобен при поездках на большие расстояния, благодаря скорости передвижения. Кроме того, в систему римского транспорта включены также и пригородные поезда. Вообще работа городского транспорта в Риме довольно хорошо отлажена.

Вы удивлены, почему мы, собираясь говорить о такси, столько времени посвятили описанию общественного транспорта? Это вовсе не случайно. Просто данная информация поможет вам сориентироваться в обстановке, сравнить, и даст возможность выбора, основанного на учёте всех за и против . Дело в том, что такси в Риме - удовольствие довольно дорогое. Короткие поездки, например, крайне невыгодны! Так, посадка и первые 3 км обойдутся Вам не меньше ? 4, а далее - по ? 0,7 за каждый километр. Более того, в воскресные и праздничные дни (имеются в виду только государственные праздники) плата за такси берётся с наценкой, приблизительно равной ? 0,6. Ко всему прочему, в ночное время, с 22:00 до 7:00, Вам придется заплатить почти на ? 2 больше. Стоимость поездки автоматически регулируется таксометром. А тариф зависит от скачков цен на нефтепродукты на бирже.

Если вас не пугают эти данные, и вы можете себе позволить или привыкли пользоваться услугами такси, или, может быть, вас заставят обстоятельства, то тогда вы должны знать, что такси бывают разные: официальные и частные, или, как их называют в Италии, серые . И нужно иметь представление, чем они отличаются. Те цифры, которые мы привели выше, - это тарифы официальных, то есть лицензированных такси. Такие машины, как правило, белого или жёлтого цвета и имеют собственный номер и название, а на борту надпись: Сomune di Roma или servizio pubblico . В них всегда присутствуют счётчик, горящий знак такси на крыше, изображение щита с номером на боку. У водителя есть личная карточка с указанием имени, фамилии и телефона в кабине, причём она видна пассажиру.

Частные же такси не имеют государственной лицензии. И их услугами пользоваться не рекомендуется! Во-первых, и это главное, такие такси не имеют лицензии на перевозку людей, а значит - они небезопасны! Отсутствие лицензии говорит о том, что водитель не несёт перед вами никакой ответственности, и, по-сути, прав ему на вашу перевозку государство не давало, а значит, и оно не отвечает за вашу безопасность. Садясь в такое такси, вы полностью берёте ответственность за свою сохранность в пути на себя! Как говорится, сами выбрали, сами за себя и отвечайте.

Частного извоза, как правило, римляне и осторожные туристы стараются избегать. Водители таких такси, чтобы привлечь клиентов, часто предлагают проезд по белее дешёвым расценкам, по сравнению с официальными тарифами. Но здесь экономить не стоит! Дорога есть дорога, и от опыта, профессионализма, а порой и элементарной порядочности водителя зависит многое, в том числе, и ваша жизнь. К тому же, нелегальные такси не всегда дешевле. Они могут оказаться и в несколько раз дороже официальных. В этом случае вы не только рискуете, но и переплачиваете. Происходит такое благодаря неведению и незнанию самих туристов. Поэтому гости Рима всё чаще становятся жертвами нелегальных таксистов. Уже в аэропорту к ним подбегают настойчиво предлагающие свои услуги водители-частники (их ещё называют абусиви ).

Отсутствие лицензии и, соответственно, контроля со стороны властей даёт возможность таким шофёрам запрашивать за услугу любые цены. А незнающий местных расценок турист и не подозревает, что его обманывают. Так, за поездку в центр города эти серые водители могут потребовать более 100 евро, и это при том, что стоимость на самом деле не превышает 40. Также на руку им и то, что многие туристы плохо знают город. В этом случае вас будут долго катать вокруг да около, просто, чтобы потянуть время. Известен, например, случай, когда с двух американских туристов взяли 200 евро за то, что провезли 200 метров до их отеля, правда, изрядно покружив и намотав кругов при этом. Такая технология обмана хорошо отработана. А подобные ситуации особенно распространены в аэропортах Фьюмичино и Кьямпино, и на вокзале Термини, потому что так одурачить можно только иностранцев да, к тому же, только что приехавших и ещё не понявших, что почём и где что находится.

Нелегалы-таксисты, в буквальном смысле, перехватывают туристов ещё до того, как те увидят нормальные такси! Поэтому прибывающим в Рим иностранцам необходимо знать, что спешить при выборе транспорта не надо, достаточно просто выйти на стоянку легальных машин.

Вообще взять в Риме официальное такси не сложно: можно вызвать по телефону, остановить на улице или нанять на стоянке. Лучше заказывать по телефону, например, в любом ресторане или отеле. К тому же, в последнее время римское такси стало ещё более доступным. Теперь его без труда можно вызвать из любой точки города и из окрестностей столицы, благодаря единому телефонному номеру центра 060609, который очень легко запоминить. Позвонив, вам нужно лишь сообщить место своего нахождения, и один из автомобилей ближайшей станции такси будет к вашим услугам. Центр объединяет шестьдесят две станции. Также машину можно вызывать и по sms, отправив его со своего телефона или компьютера. Для этого достаточно отправить сообщение с указанием места, где вы находитесь, и в ответ придёт короткий ответ, подтверждающий принятый заказ. Если же вам удобнее нанять такси на улице, то следует искать специальную стоянку, обозначенную надписью TAXI .

И напоследок совет: если вам понадобится воспользоваться такси, запаситесь запиской на итальянском языке с нужным адресом, а также обязательно носите с собой визитную карточку гостиницы, тогда водителю будет легче доставить вас домой. И еще: все тарифы и доплаты указаны в таблице, которая находится в каждой машине официального такси, а по окончании поездки можете попросить чек. Приятного вам отдыха, и будьте бдительны!




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Жизнь в Древнем Риме:

Почему Гней Помпей Великий не успел «топнуть ногой»?

Почему Гней Помпей Великий не успел «топнуть ногой»?

Выдающийся полководец Древнего Рима Гней Помпей Великий (106-48 гг. до н. э.) прославился блестящи...

Как пали боги Древнего Рима

Как пали боги Древнего Рима

Началось крушение, казалось бы, с противоположного: с того, что благодаря развитию культа фамилий ...

Как римский император создал культ великого государственника?

Как римский император создал культ великого государственника?

В маленьком далматском городке огромной римской империи, раздираемой войнами, бунтами и разными пр...

Путешествие в Рим:

Рим – это город звуков

Рим – это город звуков

Рим является признанной величественной столицей Италии, и одним из популярнейших городов, посещаем...

Капитолийский холм в Риме

Капитолийский холм в Риме

Капитолийский холм или как его называют итальянцы Campidoglio хотя и самый не высокий из семи холм...

Рим – 3х тысячелетий

Рим – 3х тысячелетий

Рим - вечный город , прошедший за свою почти 3-х тысячелетнюю историю через все известные человеч...

Военная тайна Папы Римского

Военная тайна Папы Римского

Многие, конечно, помнят шутливый вопрос, заданный в 1935 году Иосифом Сталиным министру иностранны...

Римские маршруты

Римские маршруты

Римские маршруты включают в себя наиболее интересные кварталы города, богатые памятниками архитект...

И все-таки Рим остался любимым городом

И все-таки Рим остался любимым городом

Кто не знает – я только что вернулась из очередного путешествия. На этот раз маршрут был Италия – ...

Древние Римляне:

Нерон

Нерон

НЕРОН (Nero Claudius Caesar Drusus Germanicus) (37–68), пятый и последний римский император из династии Юлиев – Клавди...

ПОМПЕИ

ПОМПЕИ

Помпей Великий (29.06.106—28.09

ЮЛИАН

ЮЛИАН

(Flavius Claudius Julianus) (332–363), полное имя Флавий Клавдий Юлиан, римский император, вошедший в историю как Отст...

Прогулки по Риму:

Музей Пиноккио, или Как из полена превратиться в человека

Музей Пиноккио, или Как из полена превратиться в человека

Луизы, Долли… В Риме мне непременно захотелось посмотреть музей Пиноккио (the Pinoccio Museum). Дело в том, что я к...

Музеи и картинные галереи Ватикана

Музеи и картинные галереи Ватикана

В Ватикане одиннадцать музеев, пять галерей и богатейшая библиотека — здесь у туриста может закружиться голова. Познак...

Хлеба и зрелищ!

Хлеба и зрелищ!

Бесчисленные «Макдональдсы» и «Старбаксы», разбросанные по всему миру, вызывают праведный гнев антиглобалистов: стоит ...

И все-таки Рим остался любимым городом

И все-таки Рим остался любимым городом

Кто не знает – я только что вернулась из очередного путешествия. На этот раз маршрут был Италия – Испания: Неаполь – Р...

Шоппинг в Риме

Шоппинг в Риме

Перед тем, как задать свой сакраментальный вопрос, я хочу извиниться перед любителями римских каникул за то, что практ...

Достопримечательности:

Все достопримечательности Рима Музеи Ватикана Ватиканские дворцы
«Золотой дом» Нерона (лат. Domus Aurea) — дворцово-парковый комплекс в Риме УСТА ИСТИНЫ Загадка Святого Петра
ПЛОЩАДЬ ВЕНЕЦИИ Вилла Медичи Рим – это город звуков