Главная - Культура Рима - Мужской костюм



Мужской костюм

РИМ сегодня - Культура Рима

мужской костюм

В период правления Республики основу одежды составляла драпирующаяся одежда. Она хорошо подчеркивала естественную красоту фигуры человека, местами обнажая ее.

Основой древнеримского мужского костюма является тога и туника. И не смотря на то, что по конструктивному и внешнему виду они отличались от греческого гиматия и хитона, общие черты в них тоже присутствовали.

Туники были нескольких разновидностей, отличаясь друг от друга по ширине и длине рукавов, и по ширине и длине самого изделия. Украшение туники определялось богатством ее хозяина. Орнамент, различные полосы и вышивка являлись декоративными украшениями, которые имели сословно-должностной характер. В основном эти орнаменты были пурпурного, синего и темно-вишневого цвета (цвет являлся определенной символикой). Например, вертикальные полосы спереди туники, отличающиеся по ширине и количеству пурпурного цвета, свидетельствовали о том, что хозяин туники является либо римским сенатором, либо всадником. Полководец-победитель носил пурпурную тунику, которая была расшита золотыми пальмовыми ветвями.

Тога – верхняя одежда, имела для римлян глубокое символическое значение. Тогу не разрешалось носить рабам и иностранцам.

Сама по себе тога, это очень сложная драпировка полукруглого, элипсообразного или прямоугольного куска ткани изготовленного из шерсти. Размер этого куска 6х1,8 м. Наиболее популярный способ драпировки тоги был таков: часть тоги (длинной до пола) набрасывалась на левое плече со спины. Перед этим тога складывается вдоль, и ее верхняя часть становится нижней. Таким образом, эта часть закрывает левую часть фигуры и левое плечо. Всю спину закрывает ниспадающая ткань, которая проходит под правой рукой наперед. Где-то приблизительно на уровне талии, под рукой, ткань перекручивается кверху внутренней стороной, а тот жгут что образовался, прикрепляется к боку туники. После этого ткань спускается до уровня колен полукругами и снова через левое плечо перекидывается на спину. В сравнении с греческой гиматией, римская тога создает абсолютно другой образ. Особое положение римского патриция подчеркивала утвержденная законом белоснежная дорогая ткань, пурпурная полоса (признак сословного отличия), сложная канонизированная драпировка и масштабные размеры. Это было свидетельством его благородства и превосходства над другими членами сообщества. Фиксировали драпировку тоги благодаря пропитыванию специальными составами.

Чуть позже тяжелые, мощные тоги сменят легкие плащи, чем-то напоминающие греческие хламиды. Большое внимание уделялось подбору этих плащей по цвету, под стать цвету туники. Эти плащи закрывали оба плеча и спереди скалывались фибулой.

Европейская одежда эпохи средневековья, как и современные пелерин-накидки, являются последователями еще одного вида римского плаща, который называется – “пенула”. Если смотреть на раскрой пенулы, то это обыкновенный круг (или полукруг), в котором проделывается отверстие для головы и пришивается капюшон. У крестьян пенула была из грубой шерсти, а пенулу из дорогих видов ткани и с драгоценностями носили знатные люди.

III век н.э. стал переломным. Глухая накладная одежда, которая прячет естественные формы фигуры, постепенно вытесняет античные виды одежды.

Распространение в Риме христианства и влияние восточноазиатских форм, также сыграли свою роль в изменении римского костюма. Стали появляться широкие далматики, которые полностью закрывают фигуру, от шеи и до самих ступней, узкие и длинные туники. Наносимые на одежду орнаменты имеют очень пестрые цвета, появляется интерес к урашениям.

Дополнением к костюму знатного римлянина служат сандалии с задниками или полусапоги.

За период правления Империи, в костюмах знатных людей все чаще появляются ювелирные изделия, такие как кольца и перстни. Они выплавлялись из различных металлов и носились по 5-6 штук на каждом пальце. Браслеты играли роль наградных знаков.

Внешний вид римлян был таким же сильным, как и само государство. На лоб зачесывались прямые короткие волосы и по усмотрению мужчин лицо либо начисто брилось, либо отпускалась завитая бородка. Римская прическа, которая вошла в историю, называется “голова Тита” - короткие локоны и бакенбарды. Названа прическа в честь римского императора Тита Веспасиана.

Рабы и нищие ходили в тунике, пенуле из грубой льняной или шерстяной ткани, а в непогоду надевали обыкновенные деревянные башмаки.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Жизнь в Древнем Риме:

Город Рим

Город Рим

История Рима охватывает более двенадцати веков жизни Европы - с середины VIII в. до н. э. (по пред...

Императорский бассейн

Императорский бассейн

Приехав в Рим, вы, конечно, первым делом отправитесь осматривать достопримечательности, сохранивши...

Попробуйте букатини, фетуччине и страччателлу!

Попробуйте букатини, фетуччине и страччателлу!

Еда - что она значит для человека? Поддержание жизнедеятельности? Да. Но только ли это? Зачем же т...

Элементы времени Древнего Рима:

В Риме найдена могила прототипа гладиатора

В Риме найдена могила прототипа  гладиатора

В Риме обнаружена гробница римского военачальника, который стал прообразом главного героя фильма Р...

Первоначальная структура центуриатной организации

Первоначальная структура центуриатной организации

Сложность центуриатной системы с переплетением ценза, имущественных разрядов (классов), центурий, ...

Женщины и Ватикан

Женщины и Ватикан

Библия пронизана недоверием к женским уловкам, поэтому удивительно, что в историю Ватикана в...

Экономика Ватикана

Экономика Ватикана

Уникальная, некоммерческая экономика поддерживается материальными вкладами (часть которых известна...

Римские гладиаторы: идущие на смерть

Римские гладиаторы: идущие на смерть

Легендарные римские гладиаторы отдавали свои жизни ради того, чтобы публика ушла из цирка в хороше...

Женский костюм

Женский костюм

До III – IV вв. н.э., драпировка оставалась основой женских костюмов римлянок, но ассирийские и гр...

Древние Римляне:

Цинна, Луций Корнелий

Цинна, Луций Корнелий

ЦИННА, ЛУЦИЙ КОРНЕЛИЙ (Lucius Cornelius Cinna) (ок. 128–84 до н.э.), римский государственный деятель, который управлял...

СПАРТАК

СПАРТАК

Вождь крупнейшего восстания рабов (74—71 до н.э.), погиб в 71 до н.э

ПОНТИЙ ПИЛАТ

ПОНТИЙ ПИЛАТ

пятый римский прокуратор Иудеи, Самарии и Идумеи при императоре Тиберии. О его происхождении сведений нет, известно то...

Прогулки по Риму:

Рим, день четвертый. Феличита!

Рим, день четвертый. Феличита!

Проснулся в 6.40, собрался, позавтракал (бутерброд с ветчиной, бутерброд с сыром, булочка, пирог, кофе с молоком). Кст...

В ПАМЯТЬ О МУЧЕНИКАХ

В ПАМЯТЬ О МУЧЕНИКАХ

У основания Капитолийского холма разместилась церковь Сан Джузеппе деи Фаленьяни – Святого Джузеппе, покровителя дрово...

Вокзал Термини (Stazione Termini)

Вокзал Термини (Stazione Termini)

Главный железнодорожный вокзал Рима — вокзал Термини (Stazione Termini). Кроме него в городе имеются еще восемь железн...

Аэропорт Фьюмичино / Леонардо да Винчи (Fiumicino Aeroporto/ Leonardo da Vinci)

Аэропорт Фьюмичино / Леонардо да Винчи (Fiumicino Aeroporto/ Leonardo da Vinci)

Международный аэропорт Фьюмичино, или аэропорт Леонардо да Винчи, — это главный аэропорт Рима, он располагается в 30 к...

Город вечности

Город вечности

Город вечности Рим - это место, про которое сложно рассказать, потому что о нём хочется говорить бесконечно. Рим, в...

Достопримечательности:

Театр Помпея (лат. Teatrum Pompei) — руины древнеримского театра в Риме Собор Св. Петра ПЛОЩАДЬ ВЕНЕЦИИ
Капитолий РимаЭсквилин, Эсквилинский холм (лат. Mons Esquilinus) Апостолический дворец
Рим. Фонтан Треви Рим - о курорте Площадь св. Петра